Мастер из Тальменки сварил вездеход

Главная »Новости сварки » Интересное о сварке

Днем Алексей Гуськов – слесарь, вечерами и ночами – механик, инженер, изобретатель.

Алексей гоняет свой вездеход, подошел сосед Петр Кремок. Понаблюдав с интересом и восхищением, молвил: «Молодец, такую машину собрал. Иногда он сутками из гаража не выходит. Леша мне родная душа, я-то тоже всю жизнь на технике, понимаю, какое терпение нужно иметь, чтобы самодельное работало так, как должно работать».

 

Много нынче Кулибиных на Руси, создающих то, до чего пока не дорос массовый автопром, и бортоповоротный вездеход, конечно, еще до Гуськова был изобретен. Но модель, над которой он трудится уже пять лет, вобрала в себя столько авторских новаторских решений, что впору уже подумать о патенте на изобретение.

Дизельное сердце – от «Мерседеса», «позвоночник» – механизм поворота – от гусеничного трактора, «мозг» – коробка передач – от переднеприводных «Жигулей», цепи – «нейроны» – от комбайна. Плюс металлический корпус, сваренный своими руками. Все вместе это Peregar, такое неожиданное и звучное имя дал изобретатель мощной машине.

 

«У мужчины должно быть увлечение, а к тому, что он постоянно в гараже и в доме соляркой пахнет, я уже привыкла», – говорит про него жена Мария. 

Алексей с детства любил мастерить. И специальность парень, чья юность прошла с паяльником в руках, выбрал подходящую, окончив Новосибирский радиотехнический техникум. Сам собирал усилители, микшерные пульты и даже первую свою гитару.

 

Увлечение «тяжелыми формами» вошло в его жизнь одновременно с новой работой, когда устроился слесарем-монтажником в местный филиал компании «Газпром». Отработав три года на линейном участке в паре со сварщиком, научился варить и шить металл, освоил газоэлектросварку.

А потом еще и профессию токаря. Правда, начальник хитростью его взял. Договорились, что тот привозит из города в Тальменку старый токарный станок, а Алексей взамен учится специальности серьезно, на «корочки».

– К тому времени я уже начал сборку вездехода и выяснил, что токарные работы очень дороги, порой дороже самих комплектующих, – вспоминает конструктор.

– Тогда-то и появилось решение вкладывать деньги не в кого-то, а в себя, в свое образование. Так что «корочки» кстати пришлись. Теперь сам все делаю – и металл обрабатываю, и варю.

 Строительство – это не мое. Жена хочет, чтобы я дом построил, а мне пока в квартире хорошо. Единственное, что я возвел своими руками, – это огромный гараж на две машины, семейный внедорожник и вездеход. Но это еще и моя техническая лаборатория.

 

Вопрос, который не дает мне покоя: как качать такие огромные колеса? Оказалось, все просто.

Peregar делает это сам, прямо на ходу, стоит только закрыть рычагами выхлопную трубу и открыть подачу отработанных газов на подкачку. 15 – 20 секунд – и готово. Идея весьма удачная с учетом высокого давления в цилиндрах двигателя.

 

В целом за пять лет в Peregar вложено 500 тысяч рублей из семейного бюджета. Это с учетом того, что Алексей экономит на каждом винтике и большую часть комплектующих покупает за копейки в пунктах приема чермета. Не всегда, правда, это получается. На лобовое стекло, например, нужен по требованиям безопасности триплекс – чтобы не разлетелось осколками на ходу от случайного камушка. А это только на заказ, под заданную конфигурацию и размер, по соответствующей цене.

Сергей БАШЛЫЧЕВ , ap22.ru


Главная »Новости сварки » Интересное о сварке | Просмотров: 1957 | Теги: газоэлектросварка, сварщик, сварка


Похожие материалы:


Сварочные аксессуары в ассортименте:

Сварные байки



Прокомментируйте своё видение
Имя *:
Email *:
Код *:

Будьте с нами

Центр Сварки 21 в Вконтакте Центр Сварки 21 на Ютуб Центр Сварки 21 в Лавжурнал Центр Сварки 21 в Тумблер

Поиск

Реклама

Опрос

Вы часто пользуетесь сварочным оборудованием?
Каталог сварочного оборудования