Компания Alcoa получила контракт сроком на пять лет от армии США суммой до $ 50 млн на проведение исследовательских работ, направленных на разработку инновационных решений для снижение веса наземных боевых машин.
Научно-исследовательский центр автобронетанкового управления армии США (TARDEC) заключил с Alcoa Defense контракт на «Легкую наземную машину» для поддержки усилий по ускорению исследований и технологических разработок с целью предоставления инженерных решений в области наземных транспортных средств и интеллектуальных наземных систем для Министерства обороны США.
"Это соглашение с TARDEC основывается на многолетней партнерстве Alcoa Defense с армией США в области создания военных наземных транспортных средств", сказал Эрик Роенгер (Eric Roegner), президент Alcoa Defense. "Решения Alcoa улучшили защиту войск при одновременном снижении веса машин и времени сборки. Мы рассчитываем, что наш успешный опыт помочь разработке боевой машины нового поколения".
Первым проектом Alcoa, финансируемым в рамках контракта, является проработка инициативы Alcoa сварки алюминиевых сплавов сварной проволокой. Уже доказано, что данная технология повышает прочность сварных соединений, которые обычно являются самым слабым местом в машине. Также она уменьшает коррозию сварных соединений на боевых машинах. Кроме того, Alcoa проведет научно-исследовательские работы, разработки, проектирование, испытания и тесты, которые должны привести к снижению массы сухопутных машин. При этих исследовательских и опытно-конструкторских работах будут проверены различные технологии, связанные со снижением веса изготовления алюминиевых деталей, креплением и соединениями, моделированием и формовкой, конструированием бронетехники, материально-техническим обеспечением, изготовлением материалов, сохранением энергии, а также покрытиями и технологиями защиты от коррозии.
Alcoa имеет большой опыт партнерских отношений с армией США в области разработок, которые способствуют повышению эффективности наземных боевых машин. В 2013 году Alcoa объявила о создании совместной с армией США исследовательской лаборатории ARL для работ по изготовлению крупнейших в мире цельносварных корпусов из кованого алюминия для боевых машин. Эта технология позволила заменить сварное днище боевой бронированной машины на одну штампованную деталь, что значительно улучшает выживаемость по сравнению с традиционными сварными корпусами. Во время испытаний в армии корпуса с цельноштампованными деталями показали себя исключительно хорошо при защите от последствий взрыва мин и самодельных взрывных устройств.
В 2005 году TACOM заключил с Alcoa контракт на исследования, разработку и проектирование алюминиевых конструкций для наземных боевых и тактических машин в рамках программы армии по легким конструкциям. Alcoa разработала решения, которые обеспечили в среднем от 30 до 50 процентов экономии веса по сравнению с исходной конструкцией.
Сергей Вэй, army-guide.com