О дизайнерах сварочных масок

Главная »Новости сварки » Интересное о сварке

3M и McKinsey Design объединились для создания сварочного шлема, который изменил повседневную жизнь сварщиков во всем мире. Модель 3M G502 получила около десятка международных наград, в том числе награду Red Dot Award 2021 года «Лучший из лучших».

Это партнерство помогло повысить безопасность и комфорт сварщиков в опасных и тяжелых условиях труда.

На протяжении 40 лет команда дизайнеров из Швеции сотрудничала сначала со Speedglas, а затем с 3M для разработки и постоянного улучшения сварочных шлемов. С каждым производственным циклом объединенная команда McKinsey Design начинала с нуля, переосмысливая и модернизируя шлемы, с инновациями, которые иногда меняли всю отрасль.

Ханс Нистрем, заместитель директора по дизайну McKinsey: «Приятно работать с партнером, которому доверяют. 3M ценит хороший дизайн. Мы умело дополняем друг друга. Они обладают глубокими техническими и механическими знаниями, а мы уделяем особое внимание дизайну и внешним поверхностям. Мы используем одни и те же программные системы, поэтому это единый интегрированный рабочий процесс. Вместе мы делимся огромными знаниями».

 

Все началось в 1983 году, когда крошечная компания Speedglas изобрела новый тип сварочного стекла. Он автоматически затемнялся в ответ на яркий свет сварочной дуги, избавляя сварщиков от необходимости постоянно «кивать» щитом вверх и вниз во время работы.

Другие нововведения за прошедшие годы:

  • устройство, которое поворачивает щит вверх и назад над макушкой головы, а не опирается на лоб, что облегчает боль в шее
  • внутренняя набивка, которая огибает точки давления, уменьшая головную боль
  • двусторонняя система вентиляции, улучшающая воздухопроницаемость
  • текстильное покрытие, захватывающее случайные кристаллы стекла
  • изогнутый дизайн для стекла, расширяющий периферийное зрение.

В рамках партнерства было создано семь фирменных дизайнов шлемов с аксессуарами, которые получили 11 международных наград, в том числе награду Red Dot Award 2021 года, и теперь продаются в более чем 60 странах. Но самое главное, эта совместная работа помогла защитить сварщиков во всем мире.

 

Типичный цикл разработки продукта начинается с того, что группа исследований и разработок в 3M представляет новейшие технические возможности промышленным дизайнерам McKinsey. Многие работали вместе годами. У дизайнеров есть список пожеланий, как они хотели бы, чтобы это выглядело, а также новые материалы и текстиль.

«Вы разрабатываете шлем, используя несколько концепций дизайна: на бумаге, на компьютере, модели из пенопласта и глины, исследуя различные формы и пробуя материалы», - объясняет Эмели Хеден Эдлунд, директор по дизайну, которая специализируется на цвете, материалах и отделке.

Студия дизайна расположена в большой переоборудованной миссионерской церкви в Стокгольме .


Проектировщики тестируют новые прототипы, проверяют новые итерации. Затем они идут к сварщикам, чтобы опробовать прототипы и убедиться, что они движутся в правильном направлении. Если это так, они переходят к следующему этапу: обеспечить производство сварочной маски в больших объемах.

 

На протяжении многих лет дизайнеры McKinsey черпали вдохновение из самых разных источников, включая средневековых рыцарей, супергероев, эргономику и китайский точечный массаж.

Но для многих наиболее близкой является 9000 модель сварочного шлема, выпущенная в 1996 году.  Форма шлема трансформировалась из квадратного почтового ящика в маску, которая больше походила на естественное продолжение лица владельца.

«Команда дизайнеров много обсуждала со сварщиками эмоциональные аспекты или характер, которые мы хотели выразить. Это должно было быть очень профессионально, мощно. Сварщики очень гордятся своей работой. Если бы это было в кино, шлем должен был бы подходить для героя-рыцаря на черном драконе», - объясняет Ханс.

«В то время сварочными масками украсили манекенами в витринах одного из лучших универмагов Стокгольма, как предмет модной одежды, потому что они выглядели так круто. Они превратились из очень функционального объекта в эмоциональный элемент», - вспоминает Эмели.

После запуска в 1996 году поразительно футуристический шлем 3M Speedglas 9000 был показан на манекенах в универмаге Nordiska Kompaniet в Стокгольме.

Дизайнеры считают, что высшим признанием стала футуристическая серия 9100: «Некоторые сварщики сделали себе татуировки с изображением этого щитка. Это кое-что говорит о нашем дизайне».

 

Три года спустя команда представила сварочный щиток Speedglas Adflo, респиратор с очисткой воздуха, который обеспечивает циркуляцию воздуха для уменьшения нагрева и улучшения воздухопроницаемости. Это была насадка для вентилятора, которая плотно прилегала к телу сварщика и застегивалась на поясе ремнем. Такой плотный профиль снижает риск зацепления сварщика за оборудование.

Это было революционное изменение в 2014 году.

 

В прошлом году компания 3M выпустила сварочный шлем G502 для высокоточной сварки TIG (на первом фото), он имеет первый в мире изогнутый стеклянный щит, конструкция которого повторяет форму головы пользователя и открывает полный диапазон периферийного зрения. В этом году он получил награду Red Dot с отличием «Лучший из лучших».

Дизайнеры обещают: «Скоро сварочные маски станут почти как вторая кожа, из более мягких высокотехнологичных материалов, а не из жесткого пластика, громоздкого и неудобного. Маски уже можно подключать к телефону через приложение и управлять оборудованием. А потом будут разработки с видео-камерами».


Главная »Новости сварки » Интересное о сварке | Просмотров: 599 | Теги: маска сварщика, сварка, сварщик, сварочная маска


Похожие материалы:


Сварочные аксессуары в ассортименте:

Сварные байки



Прокомментируйте своё видение
Имя *:
Email *:
Код *:

Будьте с нами

Центр Сварки 21 в Вконтакте Центр Сварки 21 на Ютуб Центр Сварки 21 в Лавжурнал Центр Сварки 21 в Тумблер

Поиск

Реклама

Опрос

Вам нравится с нами работать?
Каталог сварочного оборудования