Технологии лазерной резки и сварки многократно повышают эффективность судостроения, благодаря росту скорости операций и сокращению накладных расходов. Об этом сказал Анатолий Грезев, генеральный директор НПО «Лазерный технологический центр», выступая на I Международной конференции «Современные технологии и оборудование для судостроения и портов», которая прошла в Санкт-Петербурге.
«Есть ошибочное мнение, что лазерная сварка – это слишком дорого, – сообщил эксперт. – Но у нас есть расчеты, который выполнил один из металлургических заводов. Согласно им, все затраты на установку станков лазерной резки и сварки окупаются в течение полугода. Потому что благодаря лазерным технологиям можно делать более сложный ремонт, восстанавливать крупные детали, не снимая их с судна.
Далее сварка идет обычно под флюсом, который очень дорог. Затем при обычной сварке уходит огромное количество присадочной проволоки. Наконец технологии лазерной резки позволяют собрать блок из деталей практически без зазоров, все секции имеют очень большую точность. Поэтому процесс сборки обходится без подгонок, установки большого числа струбцин и других трудоемких операций».
«У нас есть расчеты для завода Севмаш. Сегодня на Севмаше скорость сварки прочного корпуса подводной лодки выполняется со скоростью 0,01 м в мин. Мы же эту работу можем сделать при скорости 1 м в минуту», – отметил Анатолий Грезев.
«Но стратегически, если брать в расчет всю отрасль, мы все же проигрываем. Наша фирма поставила в стране порядка 600 лазерных комплексов. Еще примерно столько же поставляет главный конкурент. Но в целом по всей России лазерных комплексов очень мало, доля этой технологии несравнимо ниже, чем у ведущих мировых экономик», - закончил эксперт.