Я с детства обожаю автомобили, люблю в них копаться, разбирать их и чинить. Сварка и машины тесно связаны между собой, поэтому я и выбрала такую профессию. Сначала я не собиралась учиться на сварщика, в планах было поступить на автомаляра-подготовщика, а это довольно женская профессия. Мне не повезло: ближайшие занятия начинались только через полгода, я записалась в очередь. Но так долго ждать не хотелось. Вскоре после подачи документов на автомаляра мне подвернулась информация о наборе на курсы электрогазосварщиков. Я подумала: «Почему бы и нет?» И пошла учиться. Когда на курсах дошло до практики, я поняла: это мое на все 100%. Сейчас у меня 4-й разряд электрогазосварщика.
Долго искала работу, в итоге стала работать на заводе, но мне быстро наскучило штамповать по 300 штук одинаковых изделий в неделю. Я начала поиски нового места работы и наткнулась на вакансию в тюнинг-мастерской. Вышла на связь с их директором, он скептически отнесся к моей кандидатуре, но все равно пригласил на собеседование. Он здорово меня помариновал, но в итоге предложил выйти и попробовать поработать один день. После первого же моего шва он сказал, что никогда больше не отпустит меня из сервиса. Я работаю уже год. Клиенты бывают очень разные, но мне никогда никто не говорил: «Я хочу, чтобы эту работу сделал мужчина, а не вы».
Если бы каждый, вне зависимости от пола, делал то, что любит, жить было бы гораздо интереснее
Мне с детства плевать на мнение окружающих, единственное, что меня тормозило, — это мнение родителей, но вскоре и на него забила. Когда я впервые сказала, что пойду на курсы электрогазосварщика, родители начали возмущаться: «Что за глупости, ты только здоровье себе испортишь, не женская это профессия». Я вообще считаю, что нет мужских или женских профессий. Если бы каждый, вне зависимости от пола, делал то, что любит, жить было бы гораздо интереснее. И, кстати, в СССР было много женщин-сварщиц, да и сейчас есть. Друзья же особо в меня не верили, знакомые смеялись. Зато теперь, когда обо мне стали говорить и писать в Екатеринбурге, они хором орут: «Какая же ты крутая!» В общем, все как обычно.
Многие из моих знакомых ненавидят свою работу, а я люблю. Люблю ее за творчество, за процесс создания чего-то нового. Бывают моменты, когда из подручных средств приходится создавать детали, которые будут работать в автомобиле вместо чего-то штатного. В целом работа довольно тяжелая, например, снятие выхлопной системы — это обычная процедура, но очень «весомая», поэтому ее мы выполняем вдвоем с напарником. На неделе не получается быть «девочкой», но зато к выходным я отрываюсь — крашу ногти и делаю всякие процедуры. В будни это делать бессмысленно. Единственное, за что я переживаю, — так это за вредность работы. Тяжести в меру не пугают, а физическая нагрузка полезна, меня больше тревожит воздействие газов, паров от дуги и металла. Это очень вредно. Но мне нравится моя работа, и в будущем я планирую развиваться в своей профессии.