Рэй Риппл из Биг-Спринг, штат Техас, провела годы, борясь за то, чтобы разорвать замкнутый круг токсичности, в котором она выросла. Искусство и сварка открыли двери, о которых она в молодости и не думала, что это возможно.
Рэй Риппл из Биг-Спринг, штат Техас, провела годы, борясь за то, чтобы разорвать замкнутый круг токсичности, в котором она выросла. Искусство и сварка открыли двери, о которых она в молодости и не думала, что это возможно.
Ее родители были наркоманами, они много переезжали, и большую часть детства она чувствовала себя заброшенной. К 14 годам Риппл приняла решение уйти из дома.
В 17 лет она обнаружила, что беременна, что дало ей новую цель.
Постоянно плыть против течения, заботиться о двух детях и определять свой жизненный путь было, мягко говоря, сложно. Но Риппл сделала все, что могла. Она работала водителем эвакуатора, помогая людям с поломанными автомобилями или расчищая место ужасной аварии. Это был опыт, который вдохновил ее стать пожарным — спасать людей, а не машины.
Рисование было творческой отдушиной Риппл во всем этом хаосе и ее способом справляться с трудными обстоятельствами. Ей казалось, что у нее в голове есть вещи, которые можно реализовать, и единственный способ сделать это — рисовать. Пока она не познакомилась с металлом.
«Кто-то принес мне кусок листового металла и сказал: Эй, ты можешь нарисовать логотип моего ранчо на этом листе металла? Я так и сделала».
Она была заинтригована металлом и тем, что еще она могла с ним сделать. Она перешла от росписи листового металла к вырезанию кусков листового металла ножницами по металлу и соединению их вместе с помощью заклепок и проволоки. Она использовала этот метод, чтобы сделать полноразмерное платье из металла с замысловатыми деталями. Она набросала его на бумаге и потратила месяцы на резку, упаковку и соединение всех частей вручную без сварки. Ей понравилось работать с металлом.
«Я хотел поднять свою работу на новый уровень, и единственный способ сделать это — научиться сваривать».
Не имея денег на официальное обучение, Ripple смотрела видеоролики о сварке на YouTube и ухватилась за возможность сварить вживую в кузовном гараже друга, тусовалась в автомастерской друга, слушая сварщиков и тренируясь на металлоломе.
Она сразу же полюбила сварку, хотя на самом деле не понимала таких крестиков и ноликов, как установка силы тока, овладение проплавлением или даже распознавание основного жаргона. Она тусовалась с парнями в магазине, слушала их разговоры о сварке, а потом шла домой и гуглила все, что они говорили.
Она брала из гаража куски металлолома и тренировалась. Метод проб и ошибок стал ее лучшим учителем.
«Первой созданной мной вещью был спартанский шлем, который я сделала из выхлопной трубы. А потом я сделала для него подставку из старого распредвала. Это безумие, потому что, когда я смотрю на это сейчас, я думаю, черт возьми, это так дерьмово!»
Она ходила в магазин своей подруги в нерабочее время, приносила свои скульптуры из металлолома и продавала их по 20 долларов тому, кто их покупал, каждый раз становясь немного лучше и комфортнее и понемногу экономя деньги.
«Я накопила достаточно денег, чтобы купить себе плазменный резак, который простоял в моей гостиной еще шесть месяцев, прежде чем у меня наконец появилось место. Когда я получила место с гаражом, в котором я могла работать, я продолжала, пока не смогла купить свой первый маленький сварочный аппарат. Я продолжала переходить к более крупным произведениям, которые были более сложными».
Даже ее карьера пожарного, казалось, указывала ей на направление искусства металла. Она прошла обязательный курс огнетушителей, и единственное, о чем она могла думать, это из какого металла сделан огнетушитель и как она могла бы использовать его в своем творчестве.
Проведя некоторые исследования, чтобы узнать, как удалить токсичные химические вещества, чтобы она могла безопасно обращаться с ними и резать их, она начала вручную вырезать узоры вдоль цилиндра. Она выложила свои работы в Instagram и привлекла внимание пожарных и обычных поклонников метал-арта.
«Я продавала их по всему миру, это безумие. Ко мне обращались клиенты из Австралии, Великобритании и Канады. Люди присылают мне изображение логотипов, и я воссоздаю их на огнетушителе».
Присутствие Ripple в социальных сетях и искусство металла привлекли внимание таких производителей оборудования, как Fronius, Hypertherm, FastCut CNC, Flame Technologies Inc., Blue Demon Welding Products и Benchmark Abrasives. Постепенно каждый из них стал сотрудничать с ней, чтобы она использовала их оборудование.
Риппл проектировала, изготавливала и устанавливала металлические скульптуры.
Она нашла единомышленников, предложила построить воздушный шар, который будет стоять у входа в библиотеку; пять картин-вырезок с изображением Мэри Поппинс, чтобы люди могли сфотографироваться с ними. Это был большой проект и большая возможность для Ripple бросить вызов себе и сделать имя своим талантом на публичной арене.
«Изначально я собирался сделать только половину воздушного шара и прикрепить его к зданию, но вместо этого решила, что хочу сделать полноценную трехмерную отдельно стоящую скульптуру».
Дизайн воздушного шара имеет сильное влияние стимпанка, и из-за того, что регион глубоко связан с нефтью, Риппл хотела, чтобы материалы, которые она использовала, отражали это. Все трубы, датчики и цепи были доставлены с нефтяных месторождений. Корзина воздушного шара интерактивна — посетители могут зайти внутрь — и доступна для инвалидных колясок.
Пять макетов Мэри Поппинс, сделанные вручную с помощью плазменной горелки, находятся в вестибюле библиотеки.
«Это была самая большая вещь, которую когда-либо создавали мои руки. Это отняло у меня так много времени и сил. Но это был шанс, мой единственный шанс показать миру, на что я способна, и это больше, чем маленькие вещи, которые я создаю в своем магазине дома».
Если бы кто-то сказал Ripple в 17 лет, что она в конечном итоге станет спонсируемым художником по металлу с более чем 100 000 подписчиков в Instagram и завершила масштабную инсталляцию для паблик-арта, она, несомненно, назвала бы их сумасшедшими. Ее трансформация произошла не через совершенство, а с постоянным желанием продолжать подниматься после падений, делать то, что необходимо, и пробовать новые пути. Искусство, металл и сварка помогли написать ей новую историю для себя и своих детей.
Несмотря на то, что трудно пережить болезненные моменты ее жизни, Риппл довольно открыто делится своей историей, чтобы помочь другим.
«Я научилась сваривать, изготавливать и строить скульптуры и произведения искусства, и теперь я могу заниматься этим полный рабочий день. Я все еще борюсь. Я рассказываю о своей жизни школьникам. Иногда я снова чувствую себя 14-летним подростком, который только что сбежал из дома. У всех нас есть сражения, вопрос в том: поднимаемся ли мы и движемся вперед. Какими бы плохими ни были дела, у всех нас есть причины для личностного роста, наши дети на нас полагаются. Нам просто нужно научиться иногда полагаться на себя, что я и сделала».