Пять лет назад сварщик из Уфы 48-летний Андрей Григорьев и не подозревал, что будет следить за модой и создавать обувь для гостей Каннского кинофестиваля. Сегодня у Андрея большой цех, 13 обувных мастеров и расписанные на месяцы вперёд заказы.
Свою первую пару кожаной обуви Андрей создал для… сотрудников ГИБДД. Рукодельные берцы клиенты расхватали, как горячие пирожки.
— Начало у меня было интересное: дед один старый попросил сшить ему чуни. Я сделал, ему понравились. Спрашивает: «А почему обувь не делаешь?» Я подумал и сшил берцы. Приехал в ГАИ, поставил на капот. Гаишник у меня забрал. На следующий день приезжаю — у меня уже 10 пар заказов. Сейчас уже почти всё начальство ГАИ в моей обуви, — хвастается Андрей.
Берцы разобрали, и обувщик задумался: что же ещё можно сшить?
— По телевизору как раз шёл фильм «Операция "Ы"», на Бывалом были бурки. Я решил: могу и их смастерить. Так стал бурки делать, — говорит Андрей.
— Шитьем увлекался с самого детства. Ничего удивительного: все самые лучшие портные — мужчины. В родительском доме была швейная машинка, да нас — пятеро сыновей, а носить нечего: мама работала на фанерном комбинате в Нижегородке. Пришлось как-то самого себя обслуживать: поначалу шил куртки, одежду для себя, — говорит сапожник.
После школы Андрей поступил в техникум на сварщика. Потом работал, получил шестой разряд — по меркам профессии это высший уровень мастерства. Но скоро заскучал и сварку бросил: собрал ребят и занимался отделкой и капитальным строительством. А уже оттуда ушёл в производство обуви.
По словам Андрея, шить обувь — адский и неблагодарный труд, бешеных денег ремесло не приносит.