Когда молодому сварщику Николаю Макаренко на партийном собрании начали задавать вопросы — а коммунисты хотели больше узнать об этом человеке, — Николай Шеденко был самым внимательным слушателем. Обстоятельные ответы радовали бригадира. Сумел тезка справиться с волнением, не растерялся.
— Может, кого-нибудь из тех, кто дал рекомендации Макаренко, послушаем? — предложил председатель собрания.
И тогда встал Шеденко — бригадиру ли не знать своего рабочего? Не день и не год с Макаренко они трудятся. Дисциплинированный, исполнительный сварщик-монтажник, дело свое любит, авторитетом пользуется в бригаде. Вот, учиться надумал, поступил в индустриальный институт.
Характеристика бригадира была емкой. Шеденко хорошо знают в коллективе: если уж он поручился за кого-то, то это действительно надежный человек. Несколько молодых ребят из своей бригады подготовил Николай Николаевич для вступления в ряды КПСС. Никто из них не подвел.
— Коллектив Шеденко — это ударная сила управления, — отзывались о руководителе бригады в парткоме. Говоря так, имели в виду и то, что сварщики-монтажники осваивали за год более миллиона рублей, многие объекты сдавали с опережением, с хорошим качеством.
Бесполезное это занятие — считать объекты, построенные Николаем Шеденко за 20 лет (начиная с середины 60-х) работы в Сургуте. Слишком много их было за эти годы. Тут и станция «Орбита», и товарные парки, и производственные базы, и здания соцкульбыта, и первый пятиэтажный дом.
Затем были другие дома, этажи которых росли благодаря золотым рукам сварщиков-монтажников бригады Шеденко управления СУ-22 треста «Сургутгазстрой».
И первая баржа с нефтью, отправленная в Омск из Среднего Приобья, — это тоже дело рук Шеденко и его товарищей. Ведь это они строили те резервуары, в которых накапливались первые тонны «черного золота», поднятые из глубин.
Ко многому из того, что было первым, причастен Николай Николаевич.
В его бригаду было попасть непросто. И тот, кто не чувствовал своей силы, не был уверен в себе, в нее не шел. У всех сварщиков-монтажников был высочайший класс. Даже имеющего пятый разряд принимали в бригаду с испытательным сроком. Докажи делом, что ты можешь работать в этом коллективе.
«Разряду не всегда можно верить, — считал Николай Шеденко. — Будет ли новичок работать у нас, решает совет бригады. Этот же совет правомочен решать и другие вопросы: например, наказывать провинившегося. Бригада — то же самое, что и семья. Не все в ней гладко. В любой самой хорошей семье бывают какие-то неприятные ситуации. Находим выход вместе».
Постоянная бытовка у бригады была на заводе ЖБИ. Там ребята обосновались прочно. Сами покрасили, отремонтировали, даже сами душ сделали. Дежурные следили за порядком.
Таких же дежурных назначали по столовой. Он на всех покупал обеды, накрывал столы. На обед затрачивали минут 15. А если бы все встали в очередь, по часу, не меньше, теряли бы.