Сегодня у нас в гостях очень интересный собеседник, Андрей Бищенков. Он ведет блог, где рассказывает о кузовном ремонте автомобилей и не только об этом.
- Андрей, добрый день. Вы владелец блога об автомобилях remontkuzova.blogspot.ru . Скажите, как в вашей жизни появились автомобили? Сколько вам было лет и при каких обстоятельствах это произошло?
Андрей Бищенков: Автомобили были в моей жизни все время, сколько я себя помню. Машины были в семье всегда, все были автомобилисты. Даже бабушка в войну водила ЗиС 5. У меня до сих пор сохранились ее права. Наверное, любовь к автомобилям передалась мне по генам. Но вот то, что я еще буду их ремонтировать, не мог предположить никто. Еще будучи в дошкольном возрасте я лепил из пластилина не просто машинки, а модели. У них были двери, капот и багажник, все открывалось. Я их делал, а потом имитировал аварии и ремонтировал. Я ставил ремонтные детали кузова из черного пластилина, чтобы все выглядело натурально.
Потом с возрастом я начал собирать модели автомобилей в масштабе 1:43. И тоже их разбивал аккуратно молотком и ремонтировал, некоторые делал сам. У меня до сих пор сохранилась эта коллекция. В школьном возрасте к этому прибавились велосипеды, которые я тоже постоянно собирал, перебирал и красил. К старшим классам все это перешло в мопеды. В то время купить новый мопед было дорого, поэтому все пацаны собирали их сами. Я был в их числе. Что то собирали, меняли, продавали, потом опять покупали запчасти и собирали снова. Раздобыть где то в автобазе литр краски было за счастье. Так и крутились в этом соку.
Перед самой армией я уже замахнулся на дедушкину копейку. Как раз в это время затеяли ей сделать капремонт. И я сам сделал большую часть работы. Благо мои деды были технарями, отец тоже большую часть жизни крутил баранку.
За полгода до армии и я сел за руль ЗиЛа. В армии тоже крутил баранку, исколесил пол Германии. Там мои навыки в ремонте автомобилей тоже пригодились и на много облегчили службу. После армии само сабой опять сел за руль старого ЗиЛка. Пришлось восстанавливать его несколько месяцев. Зато научился варить и красить. Моей первой сделанной машиной была шестерка тестя. Так получилось, что пришло время ремонтировать кузов и двигатель. Мотор конечно я сделал сам, а варить кузов доверили опытному сварщику, который пообещал вечерами, после работы сделать его за неделю. К сожалению через пару дней он ушел в запой и тесть предложил мне сделать его работу, ведь ЗиЛа же сам варил.
Покрасил машину тоже я и для первого раза очень не плохо. Сварщик вернулся из запоя только через три недели, когда машина была готова, и то для того, чтобы пропить нам свой сварочный аппарат. Что мы и сделали за трехлитровую банку самогона. Затем друг тестя увидел мою работу и попросил сделать его разбитую копейку. Это была первая машина, которая принесла мне заработок. А на дворе стоял 1994 год и люди выживали как могли, зарплату не платили по 14 месяцев. Вот и я днем работал в автобазе, а вечерами в гараже. Только благодаря этому моя семья никогда не голодала. Ну а потом пошло, поехало. Работы были все сложнее и интереснее, стали появляться иномарки. Тогда я понял на сколько мы отстали от запада в автомобилестроении. Сейчас конечно времена другие, есть интернет, появился инструмент, оборудование, новые технологии и материалы. Работать стало интереснее.
- Давайте поговорим про ваш блог. Как пришла идея создать ? Вам кто-то помогал или вы все делали сами?
Андрей Бищенков: Когда у меня появился интернет, я, конечно, стал искать информацию по кузовному ремонту автомобилей и понял, что ее практически нет. По покраске материал есть и много, а вот по восстановлению кузова нет. Меня удивило, что такой важный процесс ни как не освещен. В этот же момент у меня появился хороший знакомый в Германии который тоже, как и я, занимался кузовным ремонтом. И он мне предложил создать какой нибудь сайт, чтобы нам общаться, выкладывать фото, консультироваться по данной теме, может привлечь еще кого то. Итак как я был в этом деле дилетант, то я создал сайт на первой попавшейся платформе. Сначала это были просто фото и не большие комментарии, потом захотелось сделать видео. А так как заливать видео надо было на YouTube я создал там канал. Помочь было некому, поэтому делал все сам. Да и не люблю я кого то о чем то просить. Сейчас что-то менять не очень хочется, да и времени на это надо тратить много, а его у меня всегда не хватает.
- Почему вы выбрали именно ремонт автомобилей, а не продажу или какую-либо другую сферу, связанную с авто?
Андрей Бищенков: Торговец из меня ни какой. Я пробовал в начале 90-ых этим заняться, чтобы как то сводить концы с концами, но ничего не получилось. К тому же у меня натура творческая, всегда что-то хочется делать, изобретать, придумывать. Я даже в школьные годы был в рядах ВОИР (Всесоюзное Общество Изобретателей и Рационализаторов). А так как автомобили всегда были частью моей жизни, то я и совместил полезное с приятным.
- Есть ли какие-то марки или модели, кузов которых проще или сложнее чинить, чем остальные?
Андрей Бищенков: Естественно, все автомобили разные и по качеству и по устройству, соответственно подход к ремонту у всех разный. Для меня в ремонте сложны Ауди, БМВ, Мерседес и все отечественные машины. Но сложность у них разная. Немцев труднее делать из за того что само устройство автомобиля и конструкция слишком современны и технологичны. В самой конструкции применяются высокопрочные стали и современные композитные материалы. Используется много современных материалов, которые не купишь в обычном магазине. С нашими машинами все намного хуже. Все конструкции устарели 20 лет назад. Такое впечатление, что перед тем как запустить автомобиль в производство, никто не думал, как будет вести себя кузов при тех или иных деформациях. На первом месте отвратительное качество сборки и экономия, которая видна во всем. Качестве самого металла (он ржавеет просто на воздухе), его толщина, марка стали. Естественно ни о каких современных сплавах и технологиях нет и речи. Нет никаких программируемых зон деформации и безопасности. Через несколько лет появляется первая коррозия. По этим причинам при аварии кузов мнется как кусок газеты. Естественно восстанавливать такой кузов сложнее, металл просто рвется и кузов трещит по швам. Вся безопасность только в цифрах, а на деле чтобы пройти краштесты, с водительской стороны привариваются усилительные накладки внутри кузова. Так делают на Приорах, десятках. С пассажирской стороны их нет, экономят, потому что при краштестах бьют только водительскую сторону. Это забота о безопасности? Это забота о том, чтобы заработать побольше звезд.
- Какие машины были лично у вас и как вы их оцениваете?
Андрей Бищенков: Первые мои машины оценивать сложно. Это были отечественные ВАЗы 2106, 2109, 21099, 2115. Вся суть в том, что они покупались в разбитом состоянии за дешево, потому что денег на целую машину не было, а жить лучше хотелось. Поэтому рад был и этому. Первая иномарка тоже покупалась битая, это был Хендай Акцент 2004 года. Она верой и правдой прослужила мне 3 года и уже 10 лет верно служит одному знакомому. Машина у меня на глазах и поэтому могу судить о ее качестве. Автомобиль отличный за эти деньги. Кузов довольно прочный, хорошо противостоит коррозии. Ходовая и двигатель служат довольно долго, а главное запчасти очень дешевые, много неоригинала и аналогов запчастей. Следующий автомобиль я купил у хорошего знакомого. А так как машина продавалась срочно, цена была очень интересная. Это был Хендай Соната 2005года выпуска. Первый мой автомобиль, который был абсолютно цел и не вредим. Машина такого класса и по такой цене была просто подарком. Да и сейчас цена на них очень приемлема. Машина комфортная, просторная, очень мягкий ход. Я ездил и наслаждался. Правда по запчастям она уже дороже Акцента, но, к счастью, надежность автомобиля не позволила заметить эту разницу.
- На чем ездите сейчас и довольны ли вы своим выбором?
Андрей Бищенков: Нынешний мой автомобиль, автомобиль моей мечты. Я сталкивался с Ситроен С5 предыдущего поколения в ремонте, и он мне понравился. Просторный салон, богатое для автомобиля такой ценовой планки оснащение, качественные материалы отделки. Комфортная подвеска и очень простая, не смотря на сложность конструкция.
Изначально я мечтал купить С5 хотя бы рейсталинг второго поколения. Но изучив рынок, понял, что есть шанс купить машину в последнем кузове и уложиться в имеющуюся сумму.
Мне на пользу сыграла не престижность французской марки. За эти деньги можно было купить только пустую Тойота Короллу такого года. А здесь автомобиль класса Камри, на автомате, с подвеской гидроактив и в шикарной комплектации. К тому же я купил машину в кузове универсал, что для меня большой плюс. В своем доме большой и просторный салон позволяет перевозить то, о чем раньше не приходилось и мечтать. А если еще ставить багажник на крышу, возможности перевозки практически не ограничены. Даже если бы имелась финансовая возможность заменить автомобиль, то в крайнем случае, я бы взял такую же, но по новее.
- Поскольку вы ремонтируете очень много машин, расскажите самые интересные случаи, с которыми к вам обращались? Бывало ли что-то смешное?
Андрей Бищенков: Интересных случаев особо не припомню. Но случалось иногда, что человек считал свою машину не битой и не крашеной до того момента пока она не попадала ко мне. А вот реакция людей бывала разная. Кто-то выплескивал свой гнев и эмоции, вспоминая друга, который подогнал якобы целую машину. Кто-то относился к этому спокойно, но с обидой на весь мир. Но был случай, когда приходилось полчаса отпаивать человека валерьянкой. Он настолько лелеял свою машину и считал ее оригинальной, что когда узнал что о том что весь бок деланный и не лучшим способом, его схватило сердце. Пришлось доставать аптечку и нитроглицерин. Слава богу он успокоился, уехал разбираться с тем у кого купил машину год назад. Машина была пригнана на заказ и стоила не дешево, но думаю, что вряд ли ему удалось чего то добиться.
- Как человек, который давно ведет блог про автомобили, скажите, как изменился автомобильный рынок в России за последние годы? Он стал более цивилизованным или менее?
Андрей Бищенков: В последние годы авторынок стал похож на сплошной бардак и беспредел. Много людей становятся обманутыми и втянутыми в кабалу кредитов. Упрощенная система регистрации только на руку не честным торгашам. Обиднее всего то, что у рядового покупателя нет никаких гарантий того, что его не обманут.
Я сам сталкивался с ситуацией, когда брат покупал машину, которая была в залоге в банке. И проверить это было нельзя, она не числилась ни в каких базах. Даже судья сказала, что способа защититься от этого нет. Слава Богу, обстоятельства сложились так, что судья был вынужден отклонить иск банка и машина осталась у хозяина.
Еще мне не нравится что много торгашей лепит абы как битые машины и потом продает их как целые. Даже автосалоны не гнушаются таким заработком, а потом просто прикрываясь «крышей» говорят что машину покупатель ударил сам, сделал и приехал с претензией. Так же они разводят людей на деньги указывая одну цену, а при расчете она вырастает на четверть или на треть и люди вынуждены платить. То есть везде обман. Честно ни кто не хочет работать. Много появилось мошенников и аферистов в этом деле. А законы не на стороне честных людей.
- Сейчас последние правки автомобилей скорее косметические. Технологических прорывов не слышно – улучшаются салоны, фары, уменьшается расход. Но революций и потрясений не происходит. Скажите, как вы считаете , куда движется автомобилестроение и что нас ждет в будущем?
Андрей Бищенков: В настоящее время особых прорывов нет, но автомобили становятся все сложнее и сложнее. И очень часто это не оправдано. Все сводится к тому, чтобы покупатель приехал в сервис и сделал машину там, и не всегда качественно, но всегда дорого. Да и сами машины становятся одноразовыми, большинство производителей экономят на всем. На качестве материалов, на универсальности платформ, на качественной рабочей силе. Многие компоненты автомобилей просто не ремонтопригодны изначально. Да, изготовитель экономит на производстве, но в итоге платит за все покупатель, когда приходится менять не дешевый агрегат целиком. Гарантия тоже большая фикция, очень много позиций под нее не попадают и покупатель опять вынужден за все платить. К тому же надежность многих машин упала ниже плинтуса. Уже никого не удивляет замена ступицы при пробеге 20000 км. В первый год эксплуатации выходят из строя стойки подвески, автоматические коробки передач, датчики и блоки управления. И это происходит не на дешевых китайских машинах, а порой на именитых немецких марках. За наш автопром я совсем молчу. Потекшая после 35000 км помпа, считается расходным материалом. Считаю, в будущем автомобили станут еще «одноразовее», еще сложнее и дороже в содержании.
- Спасибо за столь интересное интервью, Андрей. Напоследок, ваши пожелания читателям.
Андрей Бищенков: Всем читателям я хочу пожелать здоровья и счастья. Творите, дерзайте, пробуйте. Читайте, просвещайтесь, ведь жизнь такая интересная штука. И чем плодотворнее вы ее проживете, тем она больше доставит вам удовольствия.
Алексей Остапенко, MotorMania.ru