На «ЗиО-Подольск» завершена уникальная операция сварки деталей корпуса реакторной установки «РИТМ-200» для головного атомохода «Арктика»

Главная »Новости сварки » Новости компаний



В ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершилась уникальная операция сварки паровых патрубков с корпусом реакторной установки «РИТМ-200» для головного ледокола нового поколения «Арктика». Как сообщает медиа-центр АО «Атомэнергомаш», при проведении операции был использован один из самых сложных способов сварки – в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки. 

Отмечается, что сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднен. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях. Процесс продолжался непрерывно в течение трех суток. 

Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650 градусов. После термической и механической обработки изделия специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты контроля показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жесткому стандарту качества.

Всего с частями корпуса реактора установки «РИТМ-200» было соединено десять патрубков. Четыре верхних предназначены для отбора пара. К одной паре нижних патрубков подсоединят систему компенсации давления теплоносителя, к другой – систему подпитки и проливки. Из двух последних патрубков один предназначен для забора теплоносителя на очистку и расхолаживание, а второй для его возврата. Работы по сварному соединению проходили под контролем представителя «ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей».

Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов», большой объем изготовительных работ выполняет ОАО «ЗИО «Подольск».

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 заложен 5 ноября 2013 года на ООО «Балтийский завод-Судостроение».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 м. Ледоколы проекта 22220 типа ЛК-60 предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктику. Переменная осадка позволяет им эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье, в руслах сибирских рек. 

portnews.ru


Главная »Новости сварки » Новости компаний | Просмотров: 1096 | Теги: сварные соединения, сварка


Похожие материалы:


Сварочные аксессуары в ассортименте:

Сварные байки



Прокомментируйте своё видение
Имя *:
Email *:
Код *:

Будьте с нами

Центр Сварки 21 в Вконтакте Центр Сварки 21 на Ютуб Центр Сварки 21 в Лавжурнал Центр Сварки 21 в Тумблер

Поиск

Реклама

Опрос

Вы часто пользуетесь сварочным оборудованием?
Каталог сварочного оборудования